Организационно-методическая деятельность психолога в ДОУ

 

Организационно-методическая работа включает в себя следующее:

  1. Работа с мед. картами и психолого – педагогической документацией.
  2. Анализ научной и практической литературы для подбора психологического инструментария и разработки развивающих и /или коррекционно-развивающих программ.
  3. Подготовка к консультации воспитателей, с целью формирования у последних потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребенка и собственного развития./li>
  4. Подготовка и оформление информационных стендов для родителей.
  5. Подготовка информационных писем (памяток) для родителей.
  6. Анализ и обработка результатов диагностики, составление рекомендаций для родителей и воспитателей.
  7. Изучение материалов периодической печати, с целью подготовки к индивидуальному или групповому консультированию родителей/педагогов.
  8. Подготовка материала для проведения  групповой /индивидуальной работы с детьми.
  9. Подготовка психологического инструментария к обследованию, написание заключений.
  10. Заполнение отчетной документации педагога-психолога.

Перечень нормативной документации

Перечень организационно-методической документации

Перечень наличия картотек

Нормативная документация — это тип документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования. В перечень нормативной документации входят:

  • Конвенция ООН о правах ребенка.
  • Законы, постановления  и  решения Правительства  РФ  и  федеральных  органов  управления  образования  по  вопросам образования (в  частности): Закон  РФ  «Об  образовании»  с  изменениями  от 16  ноября 1997 г; 20 июля; 7 августа; 27  декабря 2000 года30  декабря 2001 года; 13  февраля, 21  марта, 25  июля,24  декабря 2002 года; 10  января, 7  июля,8  декабря 2003  года
  • Декларация  прав ребенка;
  • Современная  Концепция  дошкольного  воспитания  (1989);
  • Концепция  непрерывного  дошкольного  и  начального  образования (2001).
  • Должностная инструкция.

Правовой  и  организационно-методической  основой  формирования  психологической  службы  в образовательном учреждении  выступают:

  • «Положение  о  службе  практической  психологии  в  системе  Министерства  образования  РФ» (Приложение  к  приказу  № 63  Министерства  образования  РФ от 22.10.1999 г.)                              
  • Инструктивное  письмо  Государственного  комитета  СССР  по  народному  образованию № 16 от 27  апреля  1989  года «О  введении  должности психолога  в учреждения  народного  образования».
  • Приказ  «Об  утверждении  Положения  о  службе  практической  психологии  в  системе  Департамента  образования  г. Москвы «  от 14  мая  2003  года № 553
  • Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка  в РФ №124. Принят государсвтенной думой 03.07.1998г. Одобрен Советом Федерации 09.07.1998г.
  • «Тарифно-квалификационные  характеристики ( требования)  по  должностям  работников учреждения  образования  РФ».
  •  «Ориентировочные нормы. Продолжительность  различных  видов  работ  практического  психолога  образования» (  из  материалов  коллегии  Министерства  образования  РФ  от 29  марта  1995 года Протокол №7/1)
  • « Об  использовании  рабочего  времени  педагога-психолога  образовательного  учреждения» (Инструктивное письмо  Министерства   образования  РФ  от  24  декабря  2001  года за № 29/1886 –6)
  • «Формы  учета  деятельности  и  отчетность  педагогов-психологов» (Приложение  к  Инструктивному   письму  Министерства  общего  и  профессионального  образования  РФ  от 01.03.1999года).
  • « О  введении  документации  деятельности  педагога-психолога  образовательного  учреждения  в  системе Департамента  образования  г. Москвы»  (Инструктивное  письмо Департамента  образования  города  Москвы   от 09.09.2003  года № 2-30-20);
  • «Перечень  образовательных  учреждений , предприятий, организаций  и  должностей,  работа  в   которых дает  право  на  ежегодные  удлиненные оплачиваемые  отпуска»  (Приложение  к   постановлению  Правительства РФ  от  13  сентября  1994  года  № 1052)

10. «О  гигиенических  требованиях  к  максимальной  нагрузке  на  детей  дошкольного  возраста  в  организованных    формах  обучения» (Инструктивно-методическое  письмо  Министерства  образования  РФ  от 14  марта 2000года  № :%\»№ -16).
11. «О  подготовке  детей  к  школе « (Инструктивно-методическое  письмо  Министерства  образования  России  от   2   августа  1977  года № 990/14-15).
12. «О  практике  проведения  диагностики  развития  ребенка  в  системе  дошкольного  образования»  (Инструктивно-методическое  письмо  Министерства  образования  России  от 7  апреля  1999  года № 70/23-16)
13. «Об  организации  адаптационного  периода  при  поступлении  детей  раннего  возраста  в  дошкольные учреждения» (Инструктивно-методическое  письмо  Департамента  образования  г .Москвы  от  23  мая  2005  года 3 2-34-20).
14. « Организация  работы  психолого -медико-педагогического  консилиума  в  образовательном учреждении»  ( Письмо  Министерства  образования  РФ от  27 марта 2000 года № 27/901 –6.)
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. №666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».
16. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 г. №1204 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста»
17. Приказ Департамента образования города Москвы от 22 сентября 2011 года №654 "Об организации и проведении аттестации педагогических работников в 2011/2012 учебном году" .
18. Постановление Правительства Москвы от 30.10.2007 г. № 951-ПП «Об утверждении примерного положения об организации деятельности семейного детского сада».
19. Распоряжение Правительства Москвы от 11.01.1999 г. № 6-РЗП «Об утверждении Положения о группах развития (кратковременного пребывания) для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения».
20. Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в РФ. Утверждено Постановлением Министерства труда и социального образования РФ от 27.09.96г. №1.
21.Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2016гг.) развития образования города Москвы ( «столичное образование»).
22.Городская программа психолого- педагогического сопровождения «Московская семья - компетентные родители».

План  работы  педагога-психолога    на  год

Журнал  учета  консультаций  педагога-психолога

Журнал  учета  занятости педагога-психолога

Аналитический  отчет  о  работе  педагога-психолога

Программное  обеспечение  коррекционно -развивающего  направления (программы, планы):

  • Журнал  учета  групповых  форм  работы 
  • Программа  коррекционно-развивающих  занятий  с  группой  детей
  • Программа  коррекционно-развивающих  занятий  
  • Карта  учета  проводимой  с  ребенком  коррекционной  работы

Методики и технологии, которые я адаптировала для себя.
Диагностические  методики:

  • Диагностика   эмоционально-личностной  сферы
  • Диагностика  познавательной  сферы
  • Диагностика  готовности  к  школе
  • Диагностика  детско-родительских  отношений
  • Диагностические  методики  и  темы  для  обследования  педагогов.
  • Психологическое  обеспечение  процесса  адаптации

Заключения:
Заключения  по  результатам  диагностического  обследования  уровня развития  детей  дошкольного  возраста
Заключения  по  итогам  адаптации.
Заключения  по  результатам  диагностического  обследования  детей  подготовительной  группы  (готовность  к  школе).
Заключения  по  результатам  обследования  педагогов.

  • Материал  для  работы  с  педагогами
  • Материал для  работы  с  родителями
  • Библиотека  психолога

В  наличии  картотеки:

  • Психологической  литературы;
  • Игр и  упражнений  для  развития  и  коррекции  познавательной  сферы;
  • Стимульного  материала  к  диагностическим  методикам  в  работе  с  детьми;
  • Стимульного  материала  к  диагностическим  методикам  в  работе  с  родителями  и  педагогами;
  • Бланки  и  анкеты  тестов.